Тесты кайтсноубордов Custom Skis. Часть I
Речь пойдет о гоночных кайтсноубордах. Немного истории.
Впервые на постсоветском пространстве 2-х метровый сноуборд применил Алексей Пимченко из Белоруссии и сразу стал единоличным лидером. Лавировочные углы и скорость на различных курсах значительно превосходили «коротыши». Он пошел дальше и организовал выпуск ограниченной серии в Китае. К сожалению, качество оказалось не на высоте. На жестком покрытии, скользяк быстро отслаивался у кантов.
Тольяттинцы Дмитрий Дмитриев (нарисовал чертеж) и Александр Чумаков (оф. представитель Nobile в России) решили подхватить тему. В итоге, родилась новая доска. Она была шире китайской, с другими характеристиками, но, главное – крепкая. На ней были выиграны соревнования всевозможного ранга! Уверовав в клиентоориентированность поляков, за год эксплуатации русские райдеры набросали список нововведений:
1. Сделать доску уже на 5-6 см. Ширина талии в 34 см уж слишком «большая лопата»;
2. Увеличить радиус талии до 150 см;
3. Изменить «скруглить» форму носа;
4. Сделать скользяк цельным. Уйти от наборного пластика, который рано или поздно расслаивался от нагрузок;
5. Сделать скользяк с графитом (черного цвета).
Прошло 4 года. К сожалению, производитель кардинально не реагировал.
Александр Мелкозеров первым из гонщиков-сноубордистов обратился к частным мастерским в г. Москве. Отзывы были неплохие. Подкупала цена, сроки изготовления, нужный шейп и дизайн, цельный скользяк с графитом. И уже через год мы тоже решили заказать доски на www.customskis.ru
Доски пришли. Шейп (ширина доски, линия носа, увеличенный радиус талии) и индивидуальный дизайн – Ок! Клей из-под кантов и неровности на скользяке вызвали вопросы. В течении недели переговаривались с изготовителем по гарантии, доводили доски до кондиции: шлифовали, точили канты, парафинили.
Сильно порадовали форма доски и черный скользяк! Узкая доска выглядит более рационально, эстетично, спортивно. Сервис-подготовка просто песня: меньший расход парафина и время обработки. На черном скользяке видны все нюансы, очень легко сервисменить.
Наконец, вышли на спот. «Дорога» в феврале на Урале случилась микстовая, мягкий снег с задутыми участками. Новая доска жестче чем Нобиль. Вроде бы ненамного, но задавить не получается, так чтобы не потерять скорость и не зарыться (мой вес 87 кг). Чуть рванее ветер и курс не удается удержать, отработать корпусом или кайтом.
Вывод напросился сам – доски получились для однородной «дороги»: мягкий снег, лед или фирн. Так что ждем подходящих условий, чтобы продолжить тестирование.
Очень хорошо, что появилась альтернатива в выборе досок для нашей узкой специализации. Возможная конкуренция между производителями должна выдать более совершенный продукт для спорта.
Текст: Денис Гаращенко