Чемпионат мира по парусным видам спорта WISSA 2017

Кто борется, может проиграть;
кто не борется, уже проиграл.

У многих спортсменов любимым зимним спотом является акватория реки Волги - «Жигулевское море» (г. Тольятти). Соревнования здесь проводятся достаточно давно и различного уровня. Но впервые в период с 20.02.2017 по 27.02.2017 года проходил Чемпионат мира по зимним видам парусного спорта – WISSA 2017.  О том, что все пройдет на высшем уровне у меня не было сомнений, за что организаторам соревнований огромная благодарность и большое им спасибо за их труд и старания.

Для меня это второе участие в WISSA в России (2014: Санкт-Петербург и 2017: Тольятти), есть с чем сравнить и к чему стремиться в плане улучшения своих результатов.

Приехал я в г. Тольятти на кануне, чтобы успеть прикататься, принять участие в тренировочных стартах. Стоял по-весеннему солнечный и теплый день ветер дул на кайт площадью 15м2. Покатавшись немного, напарафиненный и подготовленный сноуборд перестал скользить по влажному снегу. Посмотрев прогноз на предстоящие дни, стало понятно, что готовить сноуборд надо основательно, вечером было чем заняться.

Первый гоночный день

После торжественного открытия соревнований все пошли готовиться к стартам. На первый гоночный день судьи объявили о проведение 5 гонок. Дул сильный ветер и проблемы с запуском кайтом у многих райдеров начались уже на парковке. Не расправленные уши парафойла, «летящий» за кайтом райдер и сносящий все на своем пути было обычным явлением начинающегося гоночного дня. Прогноз на этот день стоял с ослаблением и многие достали и разложили 11 и 15 размеры кайтов. На старт я поехал на 11 ELF Joker-7, который, не смотря на сильный ветер прекрасно наполняется воздухом и к моменту выхода в зенит, полностью расправляется, не складывает уши, и готов к «бою».

Старт первой гонки. Немного опаздываю на старт, причиной скорее всего стало наличие судьи ампайр на  старте. Ветер сильный и рваный, участников много все жмут и выталкивают впереди идущих на линию старта, а останавливаться перед линией старта за минуту до старта нельзя. Получить штрафные баллы не хочется. Старт дан и до первого поворота с лидерами идем плотно. После поворота ситуация меняется и уже становиться понятно кто в гонке лидирует. Обогнувшись понимаю, что сноуборд по мокрому снегу отказывается ехать, смазка на сноуборде закончилась. Ветер сильный, кайт тянет, а сноуборд не едет, стойка ломается, ноги перенапрягаются и забиваются мышцы, углы на бакштаге не такие какими хотелось бы ехать. Не смотря на все в этой гонке прихожу 6, начало положено. Ветер усилился и между гонками я решил поменять кайт на меньший размер (9м2). Боялся опоздать в гонку, так как кайт не был готов и не находился на парковке, а как оказалось позже еще и не привязана планка к куполу. Все успел сделать и к началу стартовой процедуры я на 9м кайте, очень комфортно. Результат 2 гонки 5 приход. Между 2 и 3 гонкой затянулась пауза. Встретил Артема Ренева, который распутывал кайт. Чтобы дать ногам отдохнуть решил припарковать кайт, Артем помог посадить его. Разговаривая с Артемом у меня улетает припаркованный кайт, ловим. Стропы спутались. Судорожно все быстро расправляю и привязываю, а в этот момент дали старт 3 гонки. Успеваю, стартую левым галсом почти последний. На лавировке догоняю 5 лидеров, сноуборд совсем не едет. Начинаю уваливаться и идти в бакштаг, скорость большая, снег стал еще мягче, доска едет ещё хуже, порыв ветра, не ровность поверхности и меня срывает, падаю через голову и кувыркаюсь несколько раз, кайт падает. Встать на ноги сразу нем могу. Кайт ушел в кайтлуп, не понимаю почему и вдруг вижу, что сноубордом при падении перерубил левый поводок управляющей стропы. Сажаю кайт, думая и в надежде быстро расправить кайт и привязать поводок и отрегулировать длины строп. Но подойдя к кайту вижу, что вся подкуполка включая миксер и блочки очень сильно запуталась и затянулась. Гонка проиграна, еще надеюсь все быстро распутать и выйти в оставшиеся 2 гонки. Не получается. 5 гонку не дают, да и в четвертой гонке из-за сильного ветра количество участников заметно сократилось. Не распутав кайт и стропы, свернул все и пошел пешком к месту парковки, где меня и не только меня поджидал еще один сюрприз. У разложенных кайтов на ветру по спуталась подкуполка. Итог дня из 4 гонок пройдено только 2 и по результатам я на 21 месте. Весь вечер было чем заняться. Сделал вывод: надо ехать стабильно без падений и обязательно финишировать.

Второй гоночный день

Ветер все такой же сильный, как и на кануне, а снег еще более мокрый. Сразу беру кайт 9 м. Приехал на старт рано. Дистанция уже выставлена, решил съездить снять координаты верхнего знака. Возвращаюсь обратно, и все доска не едет, снег глубокий и мокрый под которым проваливаешься, жесткая доска зарывается, ехать очень тяжело. Приезжаю и еле успеваю на старт. Старт 5 гонки, гонка, борьба с самим собой, с кайтом, со сноубордом, кое как финиширую 15. Провал! Силы на исходе, ног почти не чествую. Надо что-то делать со сноубордом. Между стартами пытаюсь намазать доску. Старт 6 гонки, доска поехала, но мази на много не хватило. На бакштаге опять проблемы, прохожу гонку и финиширую девятым. Ветер немного подкис, не решаюсь ехать менять кайт, и выхожу в 7 гонку. На дистанции понимаю, что кайта мало, опять проблемы на бакштаге, не попадаю на знаки. Финиширую тринадцатым. Еду менять кайт. В 8 гонку выхожу на 11 м кайте и финиширую седьмой. Гоночный день закончен. Итог дня 15 место в общем зачете. Рецепт подготовки сноуборда пока не найден. Вечером поиск счастья для скольжения доски предстоящего гоночного дня.

Третий гоночный день

Прогноз намного слабее чем первые два дня, а снег еще более мокрый и уже с лужами. Доска едет! Попал в мазь? Или найден рецепт? На старт выхожу на 18м кайте. Старт в слабый ветре очень сложный. Высокая плотность на старте, нет возможности быстро разогнаться. Принимаю решение пойти острее и встать на левый галс. Получилось. На верхний знак прихожу первый, бакштаг, Денис Гаращенко позади, «Скручиваюсь» и понимаю, что иду не на тот знак. Оборачиваясь и слыша крики сзади понимаю, что многих увел за собой не туда. Ну ладно я, а они-то чем думают, привыкли ходить на хвосте у лидера. Подъезжая и огибая нужный знак вижу, что из-за своей ошибки пропустил вперед много гонщиков. Пытаюсь отыграться. Финиш в плотной и упорной борьбе седьмым, обидно. Но как говорится сам «накосячил» … Девятая гонка. После старта попадаю, как и все в большие проталины и лужи. Гонку иду ровно и прихожу на финиш четвертым. Следующие гонки меняю тактику на старте, стараюсь не попадать в лужи и 10 и 11 гонки прихожу второй и третий соответственно. По итогу дня переместился на 6 место. Рецепт счастья подготовки сноуборда для мокрого снега найден. Вечером готовимся к следующему гоночному дню.

Четвертый гоночный день

Начало дня не особо радует, луж и проталин стало еще больше, а снег стал более тяжелый и мокрый, в который упираться и идти нужным курсом достаточно тяжело. В 13 и 14 гонках вторые приходы. В 15 гонке иду также, но на последнем бакштаге протягиваю и не слежу за идущим позади меня соперником. В итоге он скручивается раньше и уходит. Пытаюсь догнать, не получилось, финишную линию пересекаю третьим.

По результатам 15 гонок занял 4 место в общем зачете.

Получен бесценный соревновательный опыт, сделаны выводы и появилась уверенность, что гонять еще быстрее можно и есть над чем работать.

Спасибо всем участникам, судьям и организаторам! До встречи на тренировках и новых стартах!  

Текст: Ильсур Ганиев
Фотослужба ВИССА 2017